Уникальной особенностью города Сочи является тот факт, что почти 90% населения в городе – это приезжие. С точки зрения работы в риэлтерском бизнесе, такое положение дел имеет свои минусы.
Наталья Чапкая, соучредитель, руководитель правовой службы ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Сочи, Краснодарский край.
Очень заметно то, что черноморский Сочи – это город приезжих. Это ощущается и в быту, и в работе. Почти невозможно встретить на улице людей, которые бы хорошо могли ориентироваться на местности. Ну если только вам повезет, и вы встретите кого -то из местных. Но что удивительно, что даже и местные далеко не всегда могут правильно подсказать, где находится тот или иной дом, та или иная улица.
Многие могут удивиться, и сказать, что сегодня с помощью современных технологий совсем нетрудно найти нужный адрес. Для этого есть навигационные карты, поисковые системы Google, система GPS и так далее. Разумеется, это так. Но вот в Сочи не все так просто. Здесь все это работать не будет.
Например, здесь просто невозможно забить в навигаторе нужный адрес и приехать. Потому что здесь, например, дом № 5 по улице Ленина может быть в начале улицы, а дом № 6 по той же улице будет находиться совсем в другом конце улицы или вовсе где-то в далеком переулке на другом берегу реки. Причем это наблюдается не только в частном секторе, но и с многоэтажными домами тоже. Словом, бардак и полное отсутствие логики в нумерации.
Такая странная и парадоксальная ситуация сложилась из –за того, застройка и расширение города происходило довольно хаотично и спонтанно. Каждый строил, как хотел и где хотел. И потом, вероятно, какие – то из этих построек узаконивались, какие – то – нет.
То есть, логичной в общем понимании нумерации домов и зданий, зачастую здесь может просто не быть. Получается, что те, кто успешно проходит собеседование и приходит к нам работать, элементарно не знают географию города, не имеют представления, где расположена та или иная улица или дом. А ведь это азбука нашей работы. Хороший риелтор, как свои пять пальцев должен знать город, уметь в нем быстро ориентироваться и дать, при необходимости, совет своему клиенту, как можно оптимально быстро добраться в тот или иной район. Это означает, что какое – то количество времени у начинающих риелторов – новичков должно уходить на ознакомление с городом. Это довольно ощутимая потеря времени для нас, как для работодателей и для агентов, как для людей, которые пришли к нам в агентство работать и зарабатывать.
Да, в Сочи значительно расширилась инфраструктура. К центральному Сочи присоединились близлежащие территории, которые теперь имеют статус районов города. Речь идет о таких районах, как Хостинский район, Лазаревское, Лоо и др. Но несмотря на это, город продолжает оставаться очень провинциальным. Вот такая интересная и специфичная особенность этого города, которую нужно принять и к которой нужно адаптироваться и приспособиться.